Комитет по природопользованию, охране окружающей среды
и обеспечению экологической безопасности

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Аварийно-спасательная служба по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на акваториях и выполнению ледокольных работ «ПИЛАРН»

К 2026 году «Нарвская застава» составит компанию «Невской заставе»: Как ледокол помогает Неве зимой

Дата: 17 января 2024

В Петербурге появится второй городской ледокол, по плану, в 2026 году. Контракт на строительство судна «Нарвская застава» заключил комитет по природопользованию. Как подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, в послании Федеральному Собранию президент России уделил особое внимание вопросам экологии. В Петербурге они всегда в числе важнейших в городской повестки. А сегодня, пока единственный в городе, ледокол «Невская застава» снова вышел в акваторию. Буксир ведет борьбу против так называемых зажоров. Особенно это актуально в свете аномальных морозов и перепадов температур.

Уверенно, без спешки «Невская застава» набирает ход для очередного выхода в акваторию.

В экипаже пять человек. Для дежурных выходов достаточно. Но для более сложных задач, например, для вызволения сухогрузов из ледового плена, без помощников капитану не обойтись. С опущенной рубкой недостаточно обзора. А в нижнем положении она постоянно, иначе под мостами не пройти.

Каждую зиму ледокол защищает от подтоплений прибрежные зоны Колпинского и Невского районов. Они происходят из-за заторов льда у опор мостов. А этой зимой обстановка ухудшилась из-за аномальных морозов и перепадов температур. Толщина льда в некоторых местах была больше полуметра.

«В тех местах, где у нас мосты, где у нас повороты, у нас образуются так называемые зажоры. Если бы даже образовалось ледовое поле, то битый лёд и шуга, он забивается под поле, тем самым сечение Невы сужается и происходит подтопление», — Максим Желнов, директор Аварийно-спасательной службы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на акваториях и выполнению ледокольных работ «ПИЛАРН».

Впрочем, экологическая безопасность — не единственная задача для экипажа ледокола. Проложенный канал не оставляет шансов пешком перейти Неву. Особенно рядом со знаковыми объектами, например, крейсером «Аврора».

Крушить лёд вокруг него нужно как минимум по двум причинам. Во-первых, чтобы снизить давление на корпус корабля. Ну а во-вторых, чтобы не допустить выхода на лёд туристов, которые охотятся за необычным фото. Такие запросы поступают экипажу от полиции и сотрудников МЧС.

«Невская застава» с 2009 года единственный боец в строю городского природоохранного флота. Но уже в 2026 году в на ледовую гладь Невы планируют вывести второй ледокол. Его заложили на судостроительном заводе в Рыбинске. Имя — «Нарвская застава».

««Невская застава» будет работать, пока она будет работать. Соответственно, мы за ней наблюдаем, мы её обслуживаем, очень бережно относимся ко всем механизмам, постоянно техническое обслуживание проводим. Прекрасно понимаем, что ледоколы, которые у нас есть, на сегодня, «Невская застава» — уникален», — сказал Александр Герман.

Новый ледокол по размеру будет таким же, как и «Невская застава». Там также будет подъёмный механизм для рулевой рубки, складные мачты и антенны, оснастят его необходимым оборудованием и для летней работы, чтобы тушить пожары и ликвидировать разливы нефтепродуктов.

Источник: https://tvspb.ru/news/2024/01/17/na-zashhite-krejsera-avrora-i-naberezhnyh-kak-rabotaet-ledokol-nevskaya-zastava